Комментарии

1   27.06.2010 - 16:26 Кыса пишет:

Не взлетит. Ведь самолет поднимает подъемная сила, возникающая из-за разницы давлений над и под крылом. Для достижения большей разницы самолету необходимо набрать скорость, тогда подъемная сила станет больше веса самолета и он взлетает. Но ведь подъемную силу создает воздух. С таким же успехом можно разогнать воздух, а не самолет, и он все равно взлетит.
Я мотопарапланерист, и знаю, что при сильном ветре взлететь гораздо легче, разбег практически не требуется, а в штиль можно бегать долго и упорно, но часто все равно не взлететь, так как не набрать нужную скорость.
Важна только система самолет-воздух, а воздух вместе с лентой не движется. Точнее, наверное, немного движется, из-за трения, но этого недостаточно для взлета самолета. Однако, если проводить опыты с маленькими моделями, то не исключено, что и этого небольшого движения плюс потока воздуха от винта(не стоит про него забывать, ведь он довольно сильный!) хватит для взлета модели. Отсюда и распространено мнение о возможности взлета.
Думаю, если бы это было возможно осуществить на реальных самолетах, то авианосцы выглядели бы совершенно по другому - ведь гораздо проще построить движущуюся ленту, чем катапульту длиной во всю палубу, да еще и можно было бы осуществлять одновременный взлет хоть целой эскадрильи, ведь лента занимает совсем немного места, и их там можно поставить десятки.

2   01.07.2010 - 01:00 gadaika пишет:

Все правильно, но самолёт тянет винтовой двигатель, он и заставляет самолёт двигаться относительно воздуха, и, следовательно, возникает подъёмная сила. Усилия конвейера ни к чему не приводят, ведь по условию задачи трения в колёсах нет (очень хорошо смазали :).

3   03.01.2011 - 12:12 Гость пишет:

Для того что бы самолёт взлетел он должен набрать определённую скорость.
Движущая лента ему это сделать не даёт. Она даёт возможность самолёту разогнать двигатель, развить двигателю самолёта полную мощность и если лента вдруг остановится разбег у самолёта будет меньше чем при взлёте с обычной полосы.
Вспомните как взлетают самолёты с авианосцев.
Лента может выполнять роль катапульты и не более.

4   28.03.2015 - 14:52 Ринат пишет:

"Необходимую скорость" относительно воздуха а не ленты конвеера лента не мешает так как она всего лишь опора лента не влияет на разбег самолета именно тотому что Шасси не оснащены собственными приводами. скорость относительно земли тоже никакого значения не имеет относительно воздуха самолет разгоняется за счет двигателя. самолеты на авианосцах удерживают до развития двигателем рабочих харрактеристик. чтобы не катился к краю а когда двигатель в состоянии разогнать самолет его отпускают.

5   09.08.2019 - 04:00 morQroy пишет:

Согласен. Но тут не катапульта а наоборот, тормоз. Т.Е. мощность движка самолета (о чем не оговаривалось!) должна быть в раз (ну хоть один) больше подъемной силы (тоже не оговаривалось!). По сему - на авось, а вдруг взлетит... Я За!!!

6   11.04.2011 - 05:09 Гость пишет:

Двигатель заставляет самолёт двигаться НЕ относительно воздуха, а относительно ЗЕМЛИ !! Земля (конвеер)движется навстречу шасси со скоростью равной скорости самих шасси... Формально происходит проскальзывание колес на разлитом масле.. Автомобиль на льду может долго "газовать" практически не сдвигаясь с места, соответственно скорость автомобиля относительно ЗЕМЛИ равна нулю... Ну а посколько нет скорости необходимой для взлета самолета не может быть и речи и о его взлете... Хвост самолета безусловно поднимется от нижних потоков воздуха создаваемого пропеллером..
Да что тут собственно мудрить ? Ставим автомобиль с крыльями самолета (чем не самолет ?) на ледяной каток, еще и масла наливаем для лучшего проскальзывания колес и газуем насколько хватает хода акселератора... Разовьет ли такой летательный аппарат необходимую скорость для взлета?

7   11.04.2011 - 05:28 Гость пишет:

Чета я слегка погорячился с примером про автомобиль.. В самом деле как писал Миша с ледяной поверхности самолет взлетит все равно, потому как колеса не при делах, автомобиль заставляют двигаться колеса, а самолет движет винт, самолету колеса нужны постольку поскольку, их можно заменить коньками, лыжами, ногами, может хоть на брюхе скользить лижбы это технически удалось... На льду если даже колеса и будут проскальзывать, то все равно они будут скользить по поверхности льда как коньки ...

Но пока не меняю своего мнения, что самолет при условиях поставленных в задаче взлететь не сможет .. Пропеллер "вгрызаясь" в воздух заставляет двигаться самолет относительно точки опоры (земли), в то время как земля(конвеер) НЕ является неподвижной средой и движется навстречу самолета, тем самым компенсируя его собственную скорость.. Если я правильно размышляю, то относительно реальной земли самолет неподвижен... ПРИМУ КРИТИКУ.. ))

8   02.10.2012 - 11:02 Гость пишет:

нужно изменить условия: убрать колеса и конвеер, посадить самолет на штырь, чтобы он смог перемещаться только вертикально. Теоритически он приподнимется над землей, Затем убрать штырь, так как его уже ничего не держит он полетит.

9   28.03.2015 - 15:11 Ринат пишет:

он не оторвется так как работа винтов уйдет в противодействие воздушных масс и штырь тогда пришлось бы его насаживать как ракету вертикально чтобы винты параллельно штырю работали но у них заведомо недостаточные характеристики так как на такие нагрузки они не расчитанны. работа необходимая для взлета возрастает в несколько раз поэтому лопаси вертолета больше.

10   28.03.2015 - 15:27 Ринат пишет:

как по твоему самолет движется в воздухе если по твоему он совершает работу относительно земли и почему взлет против ветра короче взлета поветру? аналог - рыба стоит относительно дна при этом отчаянно гребет изза течения. пока конвеер не разгонит самолет в обратном направлении его воОбще можно не учитывать. если считать что взлет оссуществляется с конвеера длинны достаточной для разгона то самолет взлетит, тем более что у него шасси с Абсолютно нулевым трением))) враг взлета самолета это Инерция покоя и похмелье пилота ))