Задачки при устройстве на работу

Сейчас, в крупных компаниях, стало модно предлагать претендентам на вакансии различные задачки. Это позволяет определить уровень интеллекта соискателя, а также его способность мыслить в стрессовых ситуациях и находить выход из сложных положений. Мы предлагаем вам несколько таких задач из копилки рекрутеров.

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли рассчитывать, что через 72 часа будет солнечная погода?
  2. В некотором отеле 9 этажей. На первый заселилось 5 постояльцев, второй и каждый последующий – на два больше. На каком этаже чаще всего вызывают лифт.
  3. Ручку положили на пол и попросили несколько человек перепрыгнуть через нее. Но ни один не сумел этого сделать. Почему?
  4. Мужчина встретил ее на бескрайних просторах Средней Азии. Через несколько лет она взяла его фамилию, но не стала с ним жить. Почему же эти отношения так и не сложились?
  5. Некто живет на 17 этаже. До своей квартиры он едет в лифте только в двух случаях: когда на улице дождь или когда в кабинке случайно оказывается кто-то из соседей. В противном случае, он поднимается только до 9 этажа, а дальше шагает пешком. Почему?
Ответ: 

4.25
Средняя оценка: 4.3 (4 голосов)

Познавательно

Человеческая рука есть одна из первых счетных машин!

Движением пальца. Положите обе руки рядом на стол и протяните пальцы. Каждый палец слева направо будет означать соответствующее порядковое число: первый слева — 1, второй — 2, третий — 3, четвертый — 4 и т. д. до десятого, который будет обозначать число 10. Например, Нам необходимо умножить 7 на 9. Теперь поднимите седьмой палец. Число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, будет числом десятков произведения, а число пальцев направо — числом единиц. Налево от поднятого пальца лежат 6 пальцев, а направо — 3. Значит, результат умножения 7 на 9 равен 63.

Это удивительное на первый взгляд механическое умножение тотчас же станет понятным, если вспомнить, что сумма цифр в каждом произведении чисел таблицы умножения на девять равна девяти, а число десятков в произведении всегда на 1 меньше того числа, которое мы умножаем на 9. Поднятием соответствующего пальца это мы и отмечаем, а следовательно, и умножаем.