Два поезда
Два одинаковых поезда с одинаковым грузом едут с одинаковой скоростью относительно земли навстречу друг другу по одной и той же железной дороге. Один едет с востока на запад, другой – с запада на восток. Какой поезд весит больше?
Два одинаковых поезда с одинаковым грузом едут с одинаковой скоростью относительно земли навстречу друг другу по одной и той же железной дороге. Один едет с востока на запад, другой – с запада на восток. Какой поезд весит больше?
Из школьного курса физики: вес - это сила, действующая на опору или подвес, возникающая в поле сил тяжести. В данном случае вес поезда - сила, с которой он давит на рельсы.
Больше весит поезд, едущий против направления вращения Земли. Он вращается с меньшей угловой скоростью относительно земной оси, поэтому его центростремительное ускорение меньше, чем у поезда, едущего ему навстречу.
Поезд, едущий по направлению вращения земли (с запада на восток) вращается относительно центра земли быстрее, поэтому давить на рельсы он будет меньше (по той же причине в мультфильмах маленькие дети разлетаются в разные стороны с сильно раскрученной карусели :).
Человеческая рука есть одна из первых счетных машин!
Движением пальца. Положите обе руки рядом на стол и протяните пальцы. Каждый палец слева направо будет означать соответствующее порядковое число: первый слева — 1, второй — 2, третий — 3, четвертый — 4 и т. д. до десятого, который будет обозначать число 10. Например, Нам необходимо умножить 7 на 9. Теперь поднимите седьмой палец. Число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, будет числом десятков произведения, а число пальцев направо — числом единиц. Налево от поднятого пальца лежат 6 пальцев, а направо — 3. Значит, результат умножения 7 на 9 равен 63.
Это удивительное на первый взгляд механическое умножение тотчас же станет понятным, если вспомнить, что сумма цифр в каждом произведении чисел таблицы умножения на девять равна девяти, а число десятков в произведении всегда на 1 меньше того числа, которое мы умножаем на 9. Поднятием соответствующего пальца это мы и отмечаем, а следовательно, и умножаем.