Два ученика
У доски стоят два ученика. Один смотрит в одну сторону доски, а другой - в противоположную, но при этом они видят друг друга. Как такое может быть? (отражение исключено)
У доски стоят два ученика. Один смотрит в одну сторону доски, а другой - в противоположную, но при этом они видят друг друга. Как такое может быть? (отражение исключено)
Тот ученик, что смотрит в сторону доски, стоит от доски дальше, чем другой. Таким образом, они смотрят друг на друга.
Человеческая рука есть одна из первых счетных машин!
Движением пальца. Положите обе руки рядом на стол и протяните пальцы. Каждый палец слева направо будет означать соответствующее порядковое число: первый слева — 1, второй — 2, третий — 3, четвертый — 4 и т. д. до десятого, который будет обозначать число 10. Например, Нам необходимо умножить 7 на 9. Теперь поднимите седьмой палец. Число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, будет числом десятков произведения, а число пальцев направо — числом единиц. Налево от поднятого пальца лежат 6 пальцев, а направо — 3. Значит, результат умножения 7 на 9 равен 63.
Это удивительное на первый взгляд механическое умножение тотчас же станет понятным, если вспомнить, что сумма цифр в каждом произведении чисел таблицы умножения на девять равна девяти, а число десятков в произведении всегда на 1 меньше того числа, которое мы умножаем на 9. Поднятием соответствующего пальца это мы и отмечаем, а следовательно, и умножаем.