Комментарии

1   23.11.2012 - 12:01 Гость пишет:

Ну меня, в принципе, убедило "объяснение, что невозможно доставить сообщение получателю с абсолютной гарантией получения" (цитата условия).
Короче - невозможно этого сделать, т.к. есть вероятность, что гонца перехватят и генералы всегда будут не уверены, что сообщения доставлены...

2   23.03.2013 - 15:27 леонид пишет:

я согласен с принципом (трехкратного рукопожатия)

3   02.07.2013 - 10:44 Todd пишет:

тоже так думаю.
Ошибка в тексте загадки заключена в фразе: "Эту цепочку можно продолжать как угодно долго... поэтому гонцами придётся обмениваться вечно"
Зачем передавать подтверждение подтверждения подтверждения подтверждения подтверждения и подтверждать получение? после четвертого гонца начинается передача мусора.

4   09.11.2013 - 18:09 Anдreas пишет:

Прикольные заморочки.
Генерал А должен быть уверен, что генерал Б знает время штурма. Генерал Б должен быть уверен, что генерал А уверен, что генерал Б знает. Генерал А должен быть уверен, что генерал Б уверен, что генерал А уверен, что генерал Б знает. Думаю, достижения этого уровня уверенности вполне достаточно. Согласен с принципом, - как вы там его называете? - троекратного рукопожатия. Ну пусть для большей уверенности это будет "четырёхкратное рукопожатие". Превышение этого уровня приведёт к абсурду, типа:
- Не забудь сделать то-то.
- А ты мне напомни, чтобы я не забыл это сделать.
- Ты мне напомни, чтобы я тебе напомнил, чтобы ты не забыл.
- Ну, а ты мне напомни, чтобы я тебе напомнил, чтобы ты мне напомнил, чтобы я не забыл.
- Если ты, в свою очередь, мне напомнишь, чтобы я тебе напомнил, чтобы ты мне напомнил, чтобы я тебе напомнил ...

5   18.04.2014 - 23:45 Гость109 пишет:

столько разных точек зрения в теории. А практика говорит о том что каждый из гонцов подчинятся своему генералу, а значит он должен вернуться туда, откуда выехал.
В итоге генерал №1 отправляет гонца с временем , а генерал №2 отправляет гонца с подтверждением. Если оба гонца вернулись, значит каждый из генералов получил сообщение

6   26.04.2014 - 08:40 ЛучшийГость007 пишет:

посути тупизм, Генералу А достаточно Посылать бойцов с донесением и до тех пор пока хотя бы один вернется обратно,чтобы понять что генерал Б получил время атаки. никаких посылок от генерала Б не требуется.

7   21.08.2014 - 13:14 Гость№10561561 пишет:

а гонцы обратно не возвращаются что ли?

8   30.08.2014 - 07:50 Vlad пишет:

Так можно решить эту задачу. Это я думаю не сложно. Представте, что генерал посылающий свое сообщение второму генералу, ждет далее своего же гонца обратно, в заранее оговоренное с ним этим гонцом установленное самим этим генералом время, ну а если из заранее так же оговоренных условий, его гонец этот, не вернется назад к первому генералу, отнеся свое сообщение второму генералу, в этот установленный заранее первым генералом срок, то это значило бы, что послание посланое первым генералом, а так же соответственно и ответное послание о приеме этого сообщения вторым генералом, недошло. Вот и все Первый генерал сообщил время второму генералу о начале штурма, и если гонец вернулся в заранее оговоренный, установленный им самим срок, то это значит, что второй генерал получил при этом его сообщение, а второму генералу не надо занать об этом, ему достаточно получить от первого генерала это сообщение, потому как первый генерал имеет возможность, по причине возврата своего гонца обратно в заранее установленный срок, понять, о том, что он его сообщение и получил. Теперь если второй генерал начнет штурм в это время, и первый генерал начнет штурм так же в это время, то они начнут его в нужное время, которое и передал первый генерал, а знать, первый генерал при этом, о том, что второй генерал время штурма знает, будет, и ему будет не важно при этом, знает ли об этом второй генерал, потому как он сам будет знать это за него, ведь главное, что его сообщение посланое второму генералу о начале времени штурма дошло. Благодарю вас, и желаю вам счастья!!!

9   16.09.2014 - 13:43 Vlad пишет:

Я все таки ошибся в моем предыдущем оставленном в комментировании этой загадки, комментарии, все таки когда гонец дойдет от первого генерала который его послал ко второму генералу, и вернется от второго генерала в установленный первым генералом заранее условленый срок, то оно должен вновь вернуться ко второму генералу в уже установленный им при приходе к нему ранее между ними заранее оговоренный срок, и если он в этот срок не придет ко второму генералу обратно, а это значит, что его вероятно, перехватили в его пути враги, то второй генерал пошлет второго уже своего гонца, с той же вестью, с которой он ждет того самого ранее пришедшего к нему от первого генерала гонца, которого он и не дождался в условленный с ним ранее срок, и тогда этот его новый им посланый гонец, придет к первому генералу, и сообщим ему ту саму нужную весть, вернется ко второму генералу в установленный заранее оговоренный со вторым генералом условленый срок, и тогда и второй, и первый генерал, будут во первых знать на какое время назначен штурм, а во вторых, знать друг о друге, то, что они знают об том, в какое время этот штурм и начнется. Но если этого посланого вторым генералом его гонца, так же перехватят при этом враги, и он не вернется в заранее установленный для него срок ко второму генералу, то тогда второй генерал пошлет в точности похожим образом следующего своего гонца, а если и он не вернется в установленный вторым генералом для него срок, пошлет похожим образом, следующего гонца, и таким образом, какой то из посланных им гонцов, сможет все таки довести до завершения порученное вторым генералом ему это дело, а то, что ни один из гонцов вообще не может дойти никогда от одного, до другого генерала в условии этой задачи не сказано, иначе ее решение было бы с самого начала нерешаемым, и протеворечивым, а раз от одного генерала, до второго генерала, все же могут дойти гонцы, то конечно, тогда оба генерала, могут узнать о друг друге все то, что им и необходимо в их этом случае. Благодарю вас, и желаю вам счастья!!!

10   05.02.2017 - 15:27 Vlad пишет:

Вообщем разгадка этой загадки как минимум но найдена! Вот она, простыми, несколько другими, но похожими словами: первый генерал - посылает своего гонца ко второму генералу, и потом ждёт пришествие этого гонца к себе обратно, в заранее оговорённое с ним ранее какое-либо определённое время! Гонец этот, во время пришествия его ко второму генералу, оповещает его как о времени начала штурма, так и о том, в какое условленное за ранее оговорённое время, его будет ждать при его пришествии обратно к первому генералу, этот первый генерал, а так же он сообщает ему то время, в которое если этот первый генерал ко второму генералу назад не вернётся, нужно высылать теперь уже второму генералу своего гонца к генералу первому! После того, как этот гонец вернётся обратно к первому генералу в оговорённое с ним за ранее контрольное время, и не вернётся назад ко второму генералу, в оговорённое за ранее с ним контрольное время, второй генерал далее, рассмотрев это как условный сигнал, посылает к первому генералу уже своего гонца, о условном контрольном времени обратного прихода которого, назад ко второму генералу, они заранее с ним договариваются, который придя к первому генералу, сообщает этому генералу о произошедших новостях, и сообщает похожим образом ему, и то, в какое оговорённое с первым генералом время, он должен по условию вернуться обратно к первому генералу, а так же сообщает ему то время, в качестве контрольного, по прошествии которого, не возвращение обратно к первому генералу этого гонца, будет считаться им сигналом в том, что этот гонец вернулся в его обратном пути, назад ко второму генералу!!! Вот и всё!!! Если же гонцов перехватят враги в их пути, то соответственно это смогут понять обои из генералов, по времени как прихода этих гонцов, так и наоборот не прихода их, к каким-либо из генералов!!!